1. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
а) Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наименование объекта |
Адрес |
Оборудованные учебные кабинеты |
|
Количество |
Общая площадь, кв.м |
||
|
|
|
|
ГБПОУ СО «Гуманитарный колледж» 1 учебный корпус |
г. Тольятти, ул. Юбилейная, 59 |
17 |
1275 |
ГБПОУ СО «Гуманитарный колледж» 2 учебный корпус |
г. Тольятти, ул. Революционная, 74 |
5 |
241 |
Адрес местонахождения |
Параметр |
Библиотека |
Столовая |
Медицинский пункт |
ГБПОУ СО «Гуманитарный колледж» 1 учебный корпус г. Тольятти, ул. Юбилейная,59 |
площадь, кв.м |
55 |
55,9 |
35,3 |
количество мест |
30 |
36 |
5
|
|
ГБПОУ СО «Гуманитарный колледж» 2 учебный корпус г. Тольятти, ул. Революционная, 74 |
площадь, кв.м |
91,5 |
112,2 |
28 |
количество мест |
20 |
90 |
5 |
- 44.02.01 Дошкольное образование
- 54.02.05 Живопись
- 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (ФГОС 2018 г.)
- 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
- 44.02.02 Преподавание в начальных классах
- 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
- 09.02.07 Информационные системы и программирование
- 40.02.01 Юриспруденция
б) Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В колледже организованы все виды практик, заключены договора с ведущими предприятиями и организациями города и области для проведения практик на рабочих местах.
Базы практических занятий и дуального обучения по специальностям
в) Наличие оборудованных библиотек
В колледже созданы все условия для самостоятельной работы студентов и преподавателей.
Имеется 2 библиотеки, которые оснащены читальными залами:
Корпус №1 Юбилейная, 59 - 55 кв.м. на 30 посадочных мест
Корпус № 2 Революционная, 74 - 91 кв.м на 20 посадочных мест.
Материально-техническая база колледжа позволяет вести подготовку специалистов по заявленным специальностям и уровням образования, т.е. соответствует требованиям ФГОС СПО и лицензионным нормативам. Социально-бытовые условия студентов, преподавателей и сотрудников колледжа соответствуют нормативным требованиям и способствуют качественной реализации образовательного процесса.
Наименование показателей |
Состоит на учете экземпляров на конец отчетного года |
Выдано экземпляров за отчетный год |
В том числе студентам |
Объем библиотечного фонда |
5670 |
3100 |
3060 |
Из него литература: Учебная |
2779 |
1500 |
980 |
В том числе обязательная |
1764 |
556 |
450 |
Учебно-методическая |
681 |
340 |
250 |
В том числе обязательная |
0 |
0 |
0 |
Художественная |
2210 |
870 |
750 |
Электронные издания |
1300 |
5 |
3 |
Аудиовизуальные материалы |
50 |
10 |
10 |
г) Наличии оборудованных объектов спорта
- 2 спортивных зала (ул. Юбилейная, 59, ул. Революционная,74)
- зал ритмики и хореографии (ул. Революционная, 74)
- работают спортивные секции по разным видам спорта (баскетболу, волейболу, мини-футболу, настольному теннису)
д) Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения:
В образовательной деятельности Гуманитарный колледж использует следующие средства обучения:
- мультимедийные (интерактивные доски, проекторы, установлены в учебных аудиториях);
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал - библиотека, УМК педагогов в учебных аудиториях);
- электронные образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях - в учебных аудиториях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски — в учебных аудиториях);
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные – в учебных аудиториях);
Активно применяется программное обеспечение.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей, обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства воспитания
Рассматривая качественную подготовку специалистов как взаимосвязанный процесс обучения и воспитания, администрация Гуманитарного колледжа планомерно создает целенаправленную систему воспитания обучающихся, предоставляющую условия, способствующие подготовке мотивированного конкурентоспособного специалиста и высоконравственной личности.
Воспитательная деятельность в колледже регламентирована нормативно-правовой базой. Определяющим документом организации воспитательной деятельности в колледже является ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ, в соответствии с которой ведется систематизированный и целенаправленный воспитательный процесс. Воспитание в колледже реализуется в рамках профессионального образования и направлено на подготовку конкурентоспособных специалистов. Взаимодействие субъектов воспитания осуществляется в процессе обучения, учебно-исследовательской деятельности, учебно-производственной работы и внеаудиторной деятельности по различным направлениям:
• гражданско-правовое
• спортивно-оздоровительное
• военно-патриотическое
• художественно-эстетическое
• профессионально-трудовое
• волонтерское
• нравственное
В колледже созданы все необходимые условия для развития высоконравственной успешной личности. Работают клубные формирования, действует система дополнительного образования , которыми руководят опытные педагоги и талантливые специалисты. Творческие коллективы защищают честь колледжа на различных конкурсах и фестивалях.
Одним из приоритетных направлений воспитательной деятельности является спортивно-оздоровительная работа, которая предполагает не только занятия физической культурой и спортом, но активное участие в деятельности спортивного клуба Гуманитарного колледжа «ОЛИМП».
Сборные команды по волейболу, баскетболу неоднократно становились призерами городских и областных соревнований.
е) Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В колледже оборудовано 2 учебных кабинета с автоматизированными рабочими местами, в которых проводятся учебные и практические занятия для студентов всех специальностей колледжа в соответствии со стандартами нового поколения, 2 кабинета оборудованы интерактивными досками, их использование не только в качестве инструмента подачи материала, но и проведение курсов для студентов, в первую очередь, гуманитарного направления позволяет повысить конкурентоспособность выпускника на рынке труда.
На сегодняшний день количество персональных компьютеров, используемых в образовательном процессе составляет 74 единицы.
Имеется в наличии специализированная компьютерная техника (интерактивная панель).
Для студентов, преподавателей и сотрудников колледжа обеспечен доступ к учебно-методической документации, электронным учебникам, электронным библиотечным системам, рабочим программам по каждой дисциплине в соответствии с учебными планами. Во вне учебное время каждый студент имеет возможность выполнять самостоятельную работу в компьютерных классах.
Все рабочие программы, учебно-методическая документация, размещены на официальном сайте колледжа и на сервере дистанционного обучения. Каждый студент имеет неограниченный доступ к учебно-методическим ресурсам колледжа из любой точки, имеющей подключение к Интернет, в т.ч. из дома. Доступ к СДО Moodle осуществляется через систему логина и пароля, имеющихся у каждого студента.
Доступ студентов к медиатеке колледжа осуществляется с компьютеров компьютерных классов.
В колледже имеется доступ в интернет, предоставленный компанией "Ростелеком". В сеть интернет безлимитный доступ организован на скорости 100 МБ/с, что позволяет предоставить его всем сотрудникам, педагогам и студентам колледжа.
Акты выполненных работ по обеспечению работоспособности ЕСПД:
- от 14.10.2022
- от 22.10.2022
ж) Электронные образовательные ресурсы (ЭОР), к которым обеспечивается доступ обучающихся,
в том числе
Собственные ЭОР:
- Электронные учебные пособия
- Медиатека Гуманитарного колледжа
Сторонние ЭОР:
- Электронная информационно-образовательная среда Гуманитарного колледжа (https://gumcollege.minobr63.ru/)
- Доступ к АСУ РСО
- Доступ к электронной библиотеке
С учетом особых потребностей инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья, колледжем обеспечивается представление учебных, лекционных материалов в форме, адаптированной к нарушению здоровья, в том числе в электроном виде. В библиотеке колледжа имеется база электронных УМК и учебников на электронных носителях. Учебно-методические материалы размещаются в системе дистанционного обучения колледжа и доступны студентам, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ из любой точки, имеющей подключение к сети Интернет, в т.ч. из дома.
Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/).
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (https://minobrnauki.gov.ru/)
Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru/).
ФГИС «Моя школа» (https://myschool.edu.ru/)
Чемпионат «Профессионалы» (https://pro.firpo.ru/)
Демонстрационный экзамен (https://de.firpo.ru/)
Официальный сайт образовательной организации в сети Интернет адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением его к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG).
з) Жилых помещений в общежитии, интернате – нет.
2. Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
а) Обеспечение доступа в здание образовательной организации, приспособленное для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в ГБПОУ СО «Гуманитарный колледж» разработан Паспорт доступности, согласно которому объект признан доступным для всех категорий инвалидов. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения, обеспечен доступ к зданию колледжа.
Оборудование помещений ГБПОУ СО «Гуманитарный колледж» и прилегающей к ней территории имеет следующие показатели:
- В здание колледжа имеет безбарьерный въезд слева от главного входа, где имеется пандус для инвалидов-колясочников.
- Главный вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала для оказания помощи посетителям.
- Ширина дверных проемов входа в колледж обеспечивает свободный вход инвалидов-колясочников.
- На всех дверях основного здания и внутри имеются маркеры для слабовидящих, в том числе контрастно маркированы дверные проемы.
- В колледже имеются специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения с кнопкой вызовы персонала.
- Входная группа здания оборудована в соответствии с нормами и правилами Российской Федерации СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»: подъем на площадку крыльца оборудован пандусом; лестницы крыльца оборудованы поручнями; лестница и площадка крыльца с нескользким покрытием.
- Территория, прилегающая к учебному зданию, позволяет передвигаться лицам с ограниченными возможностями здоровья (достаточная ширина пешеходного пути, наличие мест отдыха, асфальтовое покрытие).
- Коридоры в помещениях позволяют передвигаться лицам с ограниченными возможностями здоровья.
- В соответствии с общими правилами, в стандартных аудиториях места за первыми столами в ряду у окна и в среднем ряду предлагаются для студентов с нарушениями зрения и слуха, а для обучаемых, передвигающихся в кресле-коляске, предусмотрен один стол, первый в ряду у дверного проема, с учетом подъезда и разворота кресла-коляски.
В ГБПОУ СО «Гуманитарный колледж» разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.
Паспорт доступности ГБПОУ СО «Гуманитарный колледж»
Акт обследования ОСИ к Паспорту доступности ГБПОУ СО «Гуманитарный колледж»
Анкета обследования ОСИ о его доступности для инвалидов и других малодоступных групп населения
Положение об организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в ГБПОУ СО «Гуманитарный колледж»
Положение о разработке и реализации адаптированных образовательных программ
б) Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ
Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием специализированных образовательных ресурсов производится с учетом возможности предоставления учебного материала в различных формах – визуально, аудиально, а также с использованием необходимых технических средств обучения.
Технологическая оснащенность колледжа включает компьютерную технику, аудиотехнику (акустический усилитель и колонки), видеотехнику (мультимедийный проектор, телевизор), электронные доски, специальное мультимедийное и компьютерное оборудование, которое может быть использовано в процессе обучения студентами-инвалидами.
Мультимедийные аудитории оснащены проекторами с возможностью вывода видеоинформации, аудиосистемой. Рабочие места студентов в компьютерном классе обеспечены персональными компьютерами с выходом в Интернет.
В соответствии с потребностями инвалидов и лиц с ОВЗ предусмотрены специальные технические средства:
1. Доступность технических средств для обучающихся с нарушениями зрения:
Для слабовидящих студентов обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс. При необходимости для выполнения задания возможно использование личных увеличивающих устройств абитуриента, задания оформляются увеличенным шрифтом.
Компьютерные тифлотехнологии, базирующиеся на комплексе аппаратных и программных средств, обеспечивают преобразование компьютерной информации в доступные для незрячих и слабовидящих формы (звуковое воспроизведение, укрупненный текст), и позволяют им самостоятельно работать на обычном персональном компьютере с программами общего назначения.
2. Доступность технических средств для обучающихся с нарушениями слуха:
Студентам с нарушениями слуха предлагается лингафонный кабинет, оснащенный аудиосистемой, возможности которой используются при обучении студентов с нарушениями слуха (и/или зрения). В ее состав также входит лингафонная система, позволяющая проводить эффективное обучение иностранным языкам.
3. Доступность технических средств для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
Студентам с нарушениями опорно-двигательного аппарата предлагаются специальные возможности операционной системы Windows, такие как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст; настройка действий Windows при вводе с помощью клавиатуры или мыши (увеличительная лупа, дублирование письменной информации звуковой).
№ |
Наименование |
Наличие |
1 |
Наличие компьютерной техники со специальным программным обеспечением, альтернативными устройствами ввода-вывода информации, видеоувеличителя (документ-камера) для обучающихся с нарушениями зрения |
имеется |
2 |
Наличие компьютерной техники со специальным программным обеспечением, альтернативными устройствами ввода-вывода информации, мультимедийных средств для обучающихся с нарушениями слуха |
имеется |
3 |
Наличие компьютерной техники со специальным программным обеспечением, альтернативными устройствами ввода-вывода информации опорно-двигательного аппарата |
имеется |
Специальные технические средства обучения для лиц с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата
Наименование оборудования |
Описание оборудования |
Документ-камера |
предназначен для передачи визуальной информации и печатных текстов с бумажного носителя на экран телевизионного монитора (проектора) для слабовидящих людей. Может подключаться к любому стандартному компьютеру |
Компьютерная техника со специальным программным обеспечением, альтернативными устройствами ввода-вывода информации |
операционная система Windows, такая как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст; настройка действий Windows при вводе с помощью клавиатуры или мыши (увеличительная лупа, дублирование письменной информации звуковой) |
Библиотека Гуманитарного колледжа располагает современным компьютерным парком, обеспечивает доступ к электронным информационно-образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее с ОВЗ).
Для доступа к электронно-библиотечным системам и электронной информационно-образовательной среде читателям, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, оборудованы автоматизированные рабочие места с выходом в Интернет в компьютерном классе колледжа и читальном зале библиотеки.
1. Доступность библиотечного фонда для обучающихся с нарушениями зрения:
В библиотеке оборудовано АРМ:
- доступны электронные ресурсы, в т.ч. к электронным периодическим изданиям, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (с версией сайта для слабовидящих):
- электронная библиотечная система «Лань» (с интегрированным синтезатором речи, способным воспроизводить тексты книг и меню навигации);
- электронная библиотечная система «Университетская библиотека онлайн» (с возможностью полноэкранного отображения книг, использования озвучивания при помощи экранного доступа).
2. Доступность библиотечного фонда для обучающихся с нарушениями слуха:
В библиотеке оборудовано АРМ:
- возможность беспрепятственного доступа к информационно-библиотечным ресурсам, равного для всех обучающихся в университете:
- традиционным библиотечным ресурсам;
- печатной и электронной периодике, включая подписку на ЭБС и БД сторонних поставщиков;
- аудиовизуальным материалам по направлениям подготовки.
- доступны электронные ресурсы, в т.ч. к электронным периодическим изданиям, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
- электронная библиотечная система «Университетская библиотека онлайн» (с возможностью полноэкранного отображения книг).
3. Доступность библиотечного фонда для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- возможность беспрепятственного доступа к информационно-библиотечным ресурсам, равного для всех обучающихся в университете:
- традиционным библиотечным ресурсам;
- печатной и электронной периодике, включая подписку на ЭБС и БД сторонних поставщиков;
- аудиовизуальным материалам по направлениям подготовки.
Оснащение для организации обучения студентов с нарушением зрения:
- аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (проекторы, экраны, фото- и видеоаппаратура, документ-камера).
- Оснащение для организации обучения студентов с нарушением слуха:
- учебно-наглядные пособия, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (наглядно-дидактические материалы, презентации, стенды, плакаты, учебные фильмы по темам лекций читаемых дисциплин и др.);
- аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (проекторы, экраны, веб-камеры, фото- и видеоаппаратура);
- печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (печатная учебная литература и учебно-методические пособия, методические рекомендации по дисциплинам для обучающихся, аудиофайлы по дисциплинам, электронные учебники и методические пособия в электронной библиотеке).
- Оснащение для организации обучения студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата:
- персональный компьютер.
Наглядно-дидактические материалы переводятся в электронную форму и используются на занятиях посредством информационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств. Для этих целей созданы и функционируют мультимедийные аудитории, оборудованные техническими средствами обучения, мультимедиа-проекторами и интерактивными досками, лингафонным оборудованием, позволяющими повысить эффективность образовательного процесса обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Студентам-инвалидам и студентам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется возможность перехода на индивидуальный план обучения и услуги тьютора.
При необходимости студентам с ограниченными возможностями здоровья может быть обеспечено присутствие ассистента из числа сотрудников колледжа или студентов-волонтеров, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание и т.д.).
Сведения о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям