С 2023 года произошли небольшие изменения при зачислении в колледжи России на педагогические специальности. Для данного типа профессий требуются устойчивая мотивация на работу с детьми, потребность в общении, эмпатия, способность понимать намерения, поведение, настроение других людей, разбираться во взаимоотношениях, организаторские и коммуникативные способности.
Согласно приказу министерства просвещения РФ № 915 от 20 октября 2022 г. вводятся вступительные испытания по всем педагогическим специальностям:
- 44.02.01 Дошкольное образование,
- 44.02.02 Преподавание в начальных классах,
- 44.02.03 Педагогика дополнительного образования,
- 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании.
Вступительные испытания в Гуманитарном колледже сохраняются по специальностям:
- 54.02.05 Живопись (по видам),
- 53.02.01 Музыкальное образование.
В целях информирования поступающих на официальном сайте колледжа размещены перечень и формы вступительных испытаний, особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний.
Для поступающих на бюджетные места, а также на места по договорам с оплатой стоимости обучения проводятся одинаковые вступительные испытания.
Для организации и проведения вступительных испытаний при приеме на обучение в колледже создаются экзаменационные и апелляционные комиссии.
Успешное прохождение вступительных испытаний подтверждает наличие у поступающих определенных творческих способностей и (или) психологических качеств, необходимых для обучения по соответствующим образовательным программам.
При осуществлении приема на специальности 44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании в программе вступительных испытаний предусмотрены инвариантная часть и вариативная часть.
Инвариантная часть вступительных испытаний направлена на определение наличия у поступающих на педагогические специальности мотивированного выбора профессии, активной гражданской позиции, склонностей и способностей к работе с детьми, первичного опыта участия в социально-значимой деятельности.
Инвариантная часть включает проведение творческого испытания в форме письменного эссе. На вступительных испытаниях поступающий выполняет письменное эссе по профессионально ориентированной теме. Эссе позволяет оценить умение правильно выстраивать письменную речь, определить уровень орфографической и пунктуационной грамотности.
Конкретная тема эссе ежегодно определяется колледжем и доводится до поступающих до начала вступительных испытаний.
Возможные темы вступительного испытания в форме эссе: «Миссия российского учителя», «Призвание учителя», «Мой любимый учитель», «Учитель – профессия главная на Земле», «Я – педагог: взгляд из будущего» и т.п.
При оценивании эссе учитываются: соответствие теме, орфографическая и пунктуационная грамотность поступающего, умение грамматически правильно оформлять письменную речь, аргументировано излагать свои мысли, строить высказывание согласно стилистическим и речевым нормам, соблюдать основные требования, предъявляемые к письменному тексту и т.д.
Объем и требования к написанию эссе определяются в соответствии с требованиями школьной программы: количество слов в эссе от 120 до 150 – для поступающих на базе основного общего образования, от 150 до 200 – для поступающих на базе среднего общего образования.
Зачетная система предполагает внесение в экзаменационный лист по решению экзаменационной комиссии записи зачтено/не зачтено по результатам сдачи вступительных испытаний.
Так, например, при выставлении оценки по зачетной системе за презентацию можно руководствоваться следующими положениями:
- Каждый критерий в зависимости от проявления оценивается в баллах (0 баллов – критерий не проявляется, 0,5 балла – критерий проявляется частично, 1 балл – критерий проявляется в полном объеме). Максимальное количество баллов, которое может набрать поступающий при успешной сдаче испытания – 5 баллов.
- Устанавливается общее количество баллов, набранное поступающим за вступительное испытание.
- Набранное количество баллов соотносится с установленной шкалой: от 0 до 1,5 баллов – не зачтено, от 2 до 5 баллов – зачтено.
По результатам составляются ранжированные списки поступающих успешно сдавших вступительное испытание (зачтено) и не сдавших (не зачтено).
Содержание вариативной части вступительного испытания выстраивается с учетом потребностей образовательной организации изучить особенности поступающих согласно специфике специальности, определить личностную направленность, проверить творческие способности, оценить уровень сформированности метапредметных умений и навыков.
Вариативная часть включает проведение компьютерного тестирования в онлайн формате. Тест состоит из 30 вопросов, в том числе вопросов по начальному курсу математики, русского языка, детской литературы и элементарных ситуационных задач.
По решению колледжа отдельно могут быть оценены наиболее значимые успехи поступающего: победа и призовые места в школьных, городских, региональных, всероссийских и международных олимпиадах, чемпионатах, конкурсах по педагогическим компетенциям, значимых волонтерских акциях и проектах, наличие у поступающего Знака отличия ГТО, полученного не раньше последнего года обучения в школе за сдачу нормативов в своей возрастной группе.
Общее количество баллов, набранных поступающим определяется путем суммирования среднего балла по оценкам, указанным в представленном поступающим документе об образовании и (или) документе об образовании и квалификации, баллов полученных на вступительных испытаниях, представленных результатов индивидуальных достижений и (или) целевого договора (при наличии).
Порядок приема в ГБПОУ СО «Гуманитарный колледж» в 2023 году
График вступительных испытаний по специальности «Живопись» в 2023 году
График вступительных испытаний по педагогическим специальностям в 2023 году
Популярные темы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.