В Гуманитарном колледже создана служба медиации (примирения). Ее цель – способствовать укреплению и развитию в колледже способности к взаимопониманию, к мирному разрешению споров и конфликтных ситуаций. Для ее осуществления работает команда взрослых и обучающихся.
В службе примирения участникам конфликта предлагают сесть за «стол переговоров», услышать и понять друг друга, а затем самостоятельно договориться о взаимоприемлемом способе выхода из конфликта.
Служба медиации колледжа – это команда обучающихся под руководством взрослого, которая занимается разрешением конфликтных ситуаций на основе восстановительного подхода, это профилактическая технология, направленная на формирование конструктивных межличностных взаимоотношений в колледже.
Функция службы медиации - внедрить в жизнь колледжа восстановительную практику разрешения конфликтных ситуаций.
Алгоритм работы:
1. Поступление информации (преподаватели; обучающиеся; очевидцы конфликта);
2. Руководитель службы медиации (анализирует информацию, распределяет случаи между членами службы);
3. Взрослые:
- проводят программы примирения;
- студенты – преподаватели;
- преподаватель – родитель;
- студент – группа;
- отслеживание исполнения договора.
Обучающиеся:
- проводят программы примирения;
- студент – студент;
- студент – группа;
- отслеживание исполнения договора.
4. Подготовка документации.
Служба медиации Гуманитарного колледжа это:
- реагирование на конфликты;
- работа с потенциальными группами риска;
- неформальное продуктивное общение;
- анализ взаимоотношений в колледже;
- обучение сверстников навыкам коммуникации.
Популярные темы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.