Ежегодно в Гуманитарном колледже опытные преподаватели и молодые специалисты, а также преподаватели, принятые на работу после продолжительного перерыва или назначенные на другую должность, участвуют в реализации региональной программы многофункционального наставничества педагогических работников, что позволяет педагогам получить теоретическую и практическую помощь и поддержку профессионалов.
В 2024-2025 учебном году в Гуманитарном колледже в качестве педагогов- наставников осуществляли свою деятельность Джусоева О.В., заместитель директора по УВР, преподаватель, Широкова Т.А., преподаватель математики, председатель ЦК общеобразовательных, математических и естественнонаучных дисциплин, Пудин А.И., преподаватель истории, Пенкина Т.А., преподаватель английского языка, Казакова Н.В, старший методист, преподаватель, Леонова О.Н., преподаватель, председатель ЦК дошкольного образования, а в качестве наставляемых были: Семашкова.А.В., преподаватель профессиональных дисциплин, Хаснудинова А.В.., преподаватель профессиональных дисциплин, Присталова А.В., советник по воспитанию, Левченко Ю.А.., педагог-психолог, Воронова М.С., преподаватель ОУП, и Демаков В.А., преподаватель профессиональных дисциплин.
Результатами совместной работы по реализации программы наставничества поделились её участники.
Воронова Мария Сергеевна: «В самом начале моего педагогического пути я чувствовала огромную поддержку от моего наставника – Татьяны Александровны Пенкиной, замечательного преподавателя и чуткого человека. Первые шаги в профессии зачастую сопряжены с трудностями, и именно в этот период так необходимо иметь надежную опору. Татьяна Александровна стала для меня таким человеком, оказывая помощь в вопросах методики, посещая мои уроки и давая полезные советы для улучшения учебного процесса.
Превращение в самостоятельного специалиста вызывает волнение, но понимание того, что мой наставник всегда рядом и готов оказать помощь, придает сил. За эту неоценимую поддержку я искренне признательна Татьяне Александровне!
Наставничество играет важнейшую роль в образовании, поскольку предполагает не только передачу профессионального опыта, но и помощь в адаптации нового сотрудника, развитие его личных качеств. Поэтому я абсолютно уверена в необходимости внедрения программы наставничества для молодых специалистов».
Присталова Анастасия Валерьевна: «Три года моим наставником был преподаватель истории высшей категории Пудин А.И.
Антон Иванович всегда оказывал методическую помощь, давал советы и поддерживал на всем профессиональном пути.
Благодарю за Пудина А.И. за его профессионализм, компетентность и положительный, бодрый настрой на протяжении всего времени наставничества».
Семашкова Анастасия Викторовна: «Первый год работы в системе среднего профессионального образования — этап непростой и насыщенный. В этот период особенно важно иметь рядом опытного наставника, который не только направит, но и поможет уверенно встать на профессиональный путь. Таким человеком для меня стала Наталья Владимировна Казакова — старший методист ГБПОУ СО «Гуманитарный колледж».
С первых дней она оказывала всестороннюю методическую поддержку: помогала в подготовке занятий, разбирала срезы уроков, делилась практическими рекомендациями и тонкостями педагогической деятельности. Благодаря её участию я быстрее адаптировалась в коллективе, научилась увереннее выстраивать учебный процесс и работать с документацией.
Наставничество Натальи Владимировны стало для меня не только профессиональной опорой, но и важным мотивирующим фактором. Я искренне благодарна ей за внимание, терпение и ту атмосферу доверия и сотрудничества, которая сделала мой первый год в профессии по-настоящему продуктивным и значимым».
Левченко Юлия Александровна: «Хочу выразить искреннюю благодарность Ольге Николаевне Леоновой, педагогу по специальности дошкольного образования, за её профессиональное наставничество и поддержку в моей работе.
Быть педагогом-психологом — задача не из простых: она требует не только знаний и опыта, но и большой внутренней устойчивости, эмпатии и мудрости. Благодаря внимательному руководству Ольги Николаевны мне удалось не только увереннее почувствовать себя в профессии, но и научиться видеть глубже, понимать тонкости детской психологии и эффективно взаимодействовать с педагогами и родителями.
Ольга Николаевна — наставник с большой буквы. Её готовность делиться опытом, терпеливое отношение и умение вдохновить на профессиональный рост сыграли важную роль в моем становлении. Это был не просто обмен знаниями — это было настоящее сотворчество и поддержка, которая оставила глубокий след в моем развитии как специалиста».
Демаков Владимир Александрович: «Моим надёжным проводником в мире педагогики и науки на протяжении многих лет была Ольга Владимировна Джусоева. Она стала мне наставником, задолго до моего трудоустройства в колледж, а ещё во времена моего обучения в нём, где была моим куратором и оказала неоценимую помощь в написание моего ВКР в колледже. Эта помощь не прервалась с получением диплома. Во время обучения в вузе и после моего возвращения в колледж уже как педагога, я вновь и вновь обращался к Ольге Владимировне за советом и экспертным мнением.
Особенно хочу отметить её решающую роль в подготовке бакалаврской работы. Написание педагогического эксперимента и лабораторного практикума для колледжа требовало глубокого погружения и исследовательского подхода. Здесь поддержка Ольги Владимировны стала ключевым фактором успеха. Она не просто консультировала, а вместе со мной анализировала каждый этап: помогала выстроить безупречную логику эксперимента, отточить методику, подобрать наиболее эффективные практические задания для лабораторных работ при этом не ограничивая, а направляя меня. Её опыт и критический взгляд были тем самым "профессиональным компасом", который позволял уверенно двигаться к цели.
Помимо диплома, Ольга Владимировна помогала мне в подготовке к парам. Её ценные советы помогали мне эффективно выстроить учебный процесс, подготовить методические материалы и лучше мотивировать студентов к учебной деятельности. Эта методическая и научная "шлифовка" оказалась бесценной для качества моей дипломной работы и моего профессионального роста как педагога в целом.
Уверен, что программа наставничества – это краеугольный камень профессионального развития, когда рядом с молодым специалистом или студентом оказывается такой наставник-единомышленник и опытный педагог, как Ольга Владимировна Джусоева, процесс трансформации знаний в реальные навыки и результаты ускоряется многократно. Её способность быть связующей нитью между разными этапами обучения (колледж, вуз, работа), её готовность делиться опытом, вдохновлять на поиск и требовать научной добросовестности – это и есть подлинный золотой стандарт наставничества. За многолетнюю поддержку, мудрое руководство и веру в мои силы выражаю Ольге Владимировне свою самую искреннюю и глубокую благодарность.
Хаснудинова Анастасия Валерьевна: «Хочу выразить благодарность Татьяне Анатольевне Широковой за её помощь и поддержку в начале моей карьеры преподавателя математики в колледже. Благодаря её опыту и профессионализму я смогла быстрее адаптироваться к новой роли и преодолеть трудности, с которыми сталкиваются начинающие педагоги.
Татьяна Анатольевна поделилась со мной ценными методическими рекомендациями, а также дала советы по организации работы с студентами. Её наставничество помогло мне обрести уверенность в своих силах и улучшить навыки преподавания. Я очень рада, что мне довелось работать под её руководством, и с уверенностью могу сказать, что её поддержка сыграла важную роль в моём профессиональном росте».
Педагоги-наставники также отметили результаты своих наставляемых.
Таким образом, программа наставничества в Гуманитарном колледже имеет свои положительные результаты и будет продолжена в следующем учебном году.
Популярные темы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.