20 мая 2016 г. в Гуманитарном колледже прошла традиционная научно-практическая педагогическая конференция «Педагогические технологии: классическое наследие и современность».
Участников конференции поприветствовала директор колледжа Клименко И.А. В пленарном заседании были представлены два доклада. С докладом «Русская педагогика как источник духовности нации. Традиции и современность» выступила преподаватель колледжа Маштакова Н.П. В ее выступлении раскрыто понятие «православной педагогики», рассмотрен опыт знаменитых русских педагогов, таких как К.Д.Ушинский, К.П. Победоносцев и С.А. Рачинский.
«Век живи, век учись», - говорит народная поговорка. Вся наша жизнь есть учебно-воспитательный процесс, ибо все ее содержание воспитательно-поучительно, исполнено примеров добрых и злых, спасительных и пагубных. Любое педагогическое действие обращено к живой и уникальной человеческой душе, стремится породить в ней определенный отзвук. Поэтому педагогика является искусством воспитания, и не просто искусством, но, по словам выдающегося педагога XIX века К.Д.Ушинского, «первым и высшим из искусств», ибо «она стремится к выражению совершенства не на полотне, не в мраморе, а в самой природе человека».
Современная христианская часто педагогика обращается к опыту С.А. Рачинского, одного из образованнейших людей своего времени, профессора, получившего блистательное образование в лучших университетах Европы. Однажды он попал на урок в обычной школе, после чего возвратился в свое родовое имение и построил там школу, набрал крестьянских детей и сам их учил, воспитывал и жил с ними. В этой школе все было уникально. И опыт С.А. Рачинского еще ждет своего осмысления.
К.П. Победоносцев и С.А. Рачинский объединяют в своих педагогических воззрениях два понятия: Русская Церковь и русская школа. школа С.А. Рачинского возникла и строилась с опорой на быт и жизнь русского села. Поэтому С.А. Рачинский большое значение придавал религиозной культуре, народным традициям. Понимая всю важность светского образования, С.А. Рачинский на первое место ставил образование религиозно-национальное: только путем бережного отношения к базовым компонентам народной педагогики можно создать в России национальную школу.
С докладом «Технология педагогического управления как основа деятельности педагога» выступила преподаватель колледжа, к.п.н., Батарова Т.М.
Для того, чтобы знание могло стать фактором управления, оно само должно быть известным образом упорядочено, структурировано и организовано. Именно благодаря специальной дидактической обработке научного знания, связанной с преобразованием его в форму учебной информации, последняя становится фактором управления.
Педагогическая технология функционирует в качестве науки (область педагогической теории), исследующей и проектирующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы алгоритмов, способов и регулятивов деятельности, и в качестве реального процесса обучения и воспитания.
Технологический подход позволяет:
- с большей определённостью предсказывать результаты и управлять педагогическими процессами;
- анализировать и систематизировать на научной основе имеющийся практический опыт и его использование;
- комплексно решать образовательные и социально-воспитательные проблемы;
- обеспечивать благоприятные условия для развития личности;
- уменьшать эффект влияния неблагоприятных обстоятельств на человека;
- оптимально использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы;
- выбирать наиболее эффективные и разрабатывать новые технологии и модели для решения возникающих социально-педагогических проблем.
После завершения пленарного заседания, работа конференции прошла по трем направлениям: Секция № 1 Классические педагогические технологии; Секция № 2 Современные педагогические технологии; Секция № 3 Круглый стол.
В работе секция № 1 были представлены доклады студентов колледжа:
«Мир детства в педагогическом наследии профессора, протоиерея В.В. Зеньковского»- Маслова Л.Э.,группа ДО-31;
«Система К.Д. Ушинского и современные ФГОС»- Мащенко Е.А., группа ДО-31;
«Наследие Рачинского С.А.»- Кузьмина С.Ю., группа ПСО-11;
«Методика С.А. Рачинского в исправлении заикания»- Черунова О.О.,группа ДО-31;
«Гуманно-личностная педагогика Ш.А. Амонашвили» -Григорец Т.С.,группа П-31, Калашникова Е.В., группа КП-31;
«Технология педагогического общения как коммуникативная основа профессиональной деятельности учителя» - Матвеева Д., группа П-11.
Результаты работы секции:
1 место - Григорец Т.С., группа П-31, Калашникова Е.В., группа КП-31
2 место - Мащенко Е.А., группа ДО-31
3 место - Кузьмина С.Ю., группа ПСО-11
В работе секция № 2 были представлены доклады студентов колледжа:
«Использование элементов проблемного обучения на уроках окружающего мира в 1 классе» - Давыденко Ю.А., группа П-41;
«Технология портфолио» -Петряшина Е.А., группа ДО-31;
«Элементы технологии личностно-ориентированного подхода в деятельности учителя»- Белинская А., группа П-11;
«Использование интерактивных технологий в моей профессиональной деятельности»- Петрунина Д.П., группа П-41;
«Технология кейс-стади в практике начальной школы» -Ефимова И.А., группа КП-21;
«Использование мастер-класса в преподавании дисциплины «Технология»»-Алещенко А.,Волкова А.,группа КП-21.
Результаты работы секции:
1 место - Петрунина Д.П., группа П-41
2 место - Давыденко Ю.А., группа П-41
3 место - Алещенко А., Волкова А.,группа КП-21; Петряшина Е.А., группа ДО-31
В работе секции №3 (круглый стол) приняли участие преподаватели Гуманитарного колледжа и Поволжского православного института Святителя Алексия Московского. Тема круглого стола - «Обсуждение проекта документа «Образовательная концепция Русской Православной Церкви»», докладчик: к.ф.н., доцент Поволжского православного института Опарина А.В. Вела заседание к.ф.н. Венгранович М.А. По итогам заседания секции будут оформлены предложения к «Образовательной концепции», которые будут направлены в Межсоборное присутствие Русской Православной Церкви.
Популярные темы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.