ОТКРЫТЫЕ УРОКИ - 10 Апреля 2024 - Гуманитарный колледж
г. Тольятти, ул. Юбилейная, 59. Тел. +7 (8482) 51-05-54
Главное меню
ОТКРЫТЫЕ УРОКИ

В Гуманитарном колледже проходит весенняя сессия открытых уроков педагогов, она приурочена к конкурсу профессионального мастерства "Педагог года системы непрерывного образования".

8 апреля 2024 года преподаватель Гуманитарного колледжа, старший методист Наталья Владимировна Казакова провела открытый урок по дисциплине "Методика преподавания русского языка" по теме «Методика классного чтения» в группе КП-31. Объём учебного материала был адаптирован в соответствии с программными требованиями и возможностями обучающихся. Цель и задачи занятия были сформулированы преподавателем в совместной деятельности со студентами. Структура занятия соответствовала схеме построения урока комплексного применения знаний, умений и навыков. Этапы урока были логично связаны между собой и вытекали один из другого.

В ходе занятия были использованы как познавательные, так и практические методы обучения, грамотно сочетались разные формы работы: фронтальная, индивидуальная и парная. Обучающиеся работали над выразительностью речи, составляя партитуры стихотворных текстов, а затем представили на суд зрителей свое прочтение лирического произведения.

Студенты отметили, что такой вид работы необходим и для изучения междисциплинарного курса «Детская литература с практикумом по выразительному чтению», и в их дальнейшей профессиональной деятельности.

9 апреля 2024 года преподаватель Гуманитарного колледжа, кандидат педагогических наук Наталья Николаевна Ершова провела открытый урок по дисциплине «Основы православной педагогики» по теме «Современные проблемы православного образования». Занятие у студентов группы КП-41 прошло в форме урока-конференции. Важно отметить глубокое смысловое содержание докладов участников открытого урока по темам: «Взгляды Н.И. Ильминского на воспитание и роль веры и религии в народном образовании», «В.В. Зеньковский и народная педагогика», «Вопросы воспитания в трудах святителя Феофана Вышенского Затворника», «Педагогические взгляды святителя Тихона Задонского» и др.

Достоинством представленных на уроке докладов являлось, в том числе, выведение поднимаемых проблем на современную плоскость. Тип урока-конференции – обобщение и закрепление изученного материала. Методы и приёмы, использованные преподавателем на занятии, подобраны под его содержание: словесные, наглядные, групповая дискуссия, проблемный метод, опора на личный опыт студентов.

Наталья Николаевна использовала на занятии возможности показа презентаций для инициирования дискуссии, обсуждения и решения как учебных, так и воспитательных задач. В процессе урока была организована само- и взаимооценка обучающихся, в конце – подведение итогов и рефлексия.

Урок проведен на высоком методическом уровне. Психологическая атмосфера на занятии была благоприятной, соблюдена предметная компетентность, наглядно продемонстрирована совместная деятельность преподавателя и студентов.

10 апреля 2024 года преподаватель Гуманитарного колледжа Климчук Лилия Валерьевна провела открытый урок по дисциплине «Право социального обеспечения», тема занятия – «Социальная поддержка населения. Источники права». Урок проведен в форме лекционного занятия с использованием активных методов работы со студентами. В начале занятия была проведена мотивация: преподаватель подчеркнула важность данной темы и ее значение для изучения других дисциплин, а также в будущей профессиональной деятельности. Обучающиеся на этапе актуализации опорных знаний в форме устного фронтального опроса повторили понятия, связанные с темой урока, что позволило им подготовиться к восприятию нового материала.

При изложении лекционного материала Лилия Валерьевна использовала элементы проблемного метода обучения. Это не только активизировало мыслительный процесс студентов, но и способствовало развитию познавательного интереса к дисциплине, навыков анализа поставленных условий практической задачи, синтеза, решения задачи. Лекционный материал соответствует современному научному уровню, насыщен достаточно яркими и убедительными примерами юридических фактов. Лилия Валерьевна создала на уроке условия для осмысленного конспектирования, акцентировала изложение лекции темпом, голосом, интонацией.

Занятие имело воспитывающий и развивающий характер; были соблюдены принципы научности, связи теории с практикой, наглядности, доступности, систематичности и последовательности. Стиль общения преподавателя и студентов – доброжелательный. Стоит отметить явный авторитет преподавателя среди обучающихся.

Всем педагогам  удалось создать на занятиях доброжелательную рабочую атмосферу. В конце урока проходили  рефлексия и оценка деятельности обучающихся, уроки были методически грамотны.

Гуманитарный колледж Тольятти
Гуманитарный колледж Тольятти
Гуманитарный колледж Тольятти

Популярные темы

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar