Недостаток духовно-нравственного воспитания - одна из наиболее существенных проблем современности. Одним из способов ее решения является повсеместное внедрение образовательных стандартов, которые позволяют по выбору образовательного учреждения ввести вариативные курсы, подчеркивающие специфику учреждения.
В Гуманитарном колледже принято решение, что молодежь, готовящаяся к профессии педагога и воспитателя, должна обратить пристальное внимание на православную педагогику, в которой как нельзя лучше учитываются проблемы современности. Гуманитарный колледж ввел для будущих педагогов и воспитателей курс «Основы православной педагогики».
В ходе его изучения студенты должны познакомиться с традициями отечественной православной педагогики; овладеть основными приемами воспитания в семье, в образовательных учреждениях; уметь практически использовать богословские знания в учебно-просветительской деятельности, без дополнительной подготовки преподавать основы православной культуры. В декабре 2016 года мы решили попробовать провести экзамен по основам православной педагогики в форме коллективного проекта «Христианские ценности в процессе воспитания детей» (преподаватель Маштакова Н.П.)
Почему была выбрана подобная форма? Мы живем в эпоху информационных технологий и новых форм постижения и обобщения знаний. Современность диктует совершенно иные, чем прежде, более прогрессивные формы контроля и обобщения знаний, ведь целью всего обучения является овладение студентами умением учиться и научить этому умению своих будущих воспитанников.
Об этом нам говорит и Федеральный государственный образовательный стандарт, где на первое место выходят метапредметные результаты. В проекте нашли отражение основные положения курса: цель православного воспитания; воспитание как процесс воспитания христианских ценностей; приоритет воспитания перед образованием; воспитательные традиции русской семьи; педагогические воззрения отцов и учителей Русской Церкви; традиционная педагогика в трудах деятелей народной школы; принципы православной педагогики в современной школе. Творческие группы подготовили проекты в рамках коллективного по следующим направлениям:
- «Святые отцы о воспитании»
- «Древнерусская школа о воспитании»
- «Домострой»
- «Воспитательная система Коменского»
- «Педагогические воззрения отцов и учителей Русской Церкви
- (св. Филарет (Дроздов),святой праведный Иоанн Кронштадский )»
- «К.Д. Ушинский и его последователи о воспитании»
- «Православное воспитание в современном образовательном учреждении»
- «Православная классическая гимназия и православная система воспитания»
Перед Гуманитарным колледжем стоит задача нового обретения научного наследия деятелей православной педагогики в России. При всех проблемах и трудностях сегодняшней жизни задача эта не теряет своей первостепенной значимости, так как только ее решение возвращает воспитателю и воспитаннику духовную целостность, личностную идентичность, раздвигает горизонты для поиска жизненных идеалов.
Н.П. Маштакова
Популярные темы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.