В Гуманитарном колледже активно работает служба психолого-педагогической поддержки. Работа педагога-психолога Бондаренко О.В. в 2019-2020 году планировалась в соответствии с утвержденным годовым планом, вопросами, которые возникали в процессе образовательного процесса.
Цель работы - психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса; формирование активной жизненной позиции студентов, воспитание их личностных нравственных качеств, обучение студентов приемам и методам самовоспитания.
Задачи психологического сопровождения:
- создание развивающей образовательной среды, способствующей развитию личностного, творческого потенциала студентов и преподавателей;
- создание психолого-педагогических условий для сохранения духовно-нравственного, физического, психологического, психического здоровья участников образовательного процесса и их личностного самоопределения;
- содействие полноценному личностному и профессиональному развитию студентов;
- обеспечение индивидуального подхода к разрешению проблем студента в образовательном процессе;
- оказание помощи и поддержки студенту в выборе жизненных целей.
Психологическая деятельность строилась по следующим по направлениям:
1. Психодиагностика.
2. Консультационная работа со студентами, их родителями, преподавателями.
3. Коррекционная работа.
4. Просветительская работа
5. Организационно-методическая работа.
Психолого-педагогическая диагностика, строилась с целью выявления дезадаптированных студентов для последующей коррекции и определения уровня адаптации к учебе в колледже.
Проводилась диагностика уровня адаптации учащихся первых курсов в начале учебного года. В рамках проведения групповой диагностики были проведены следующие мероприятия:
- анкетирование студентов 1 курса: «Адаптация к новым условиям»;
- диагностика выявления суицидального риска среди учащихся всех курсов;
-добровольное тестирование на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ (СПТ).
Для проведения психологической диагностики был утвержден набор диагностических методик, которые соответствуют предъявляемым запросам и позволяют дифференцировать трудности и определять их причины. Что, в свою очередь, позволяло планировать дальнейшую развивающую и консультативную работу, а также давать рекомендации по преодолению трудностей.
Психологическое консультирование производилось по запросу студентов колледжа, педагогов, родителей. Организация работы со студентами из группы риска велась совместно с инспекторами по делам несовершеннолетних, городской комиссии ПДН.
Консультативная работа охватывает как преподавателей, так и студентов и их родителей. Психологом колледжа проводились регулярные индивидуальные психологические консультации. Наиболее частыми причинами обращения студентов были личностные проблемы (взаимоотношения со сверстниками и родителями), затем - конфликтные ситуации в процессе учебной деятельности, а также тревожные и депрессивные состояния. Были отмечены обращения связанные с эмоциональным состоянием, неуверенностью. Родители студентов чаще всего обращались по запросу связанному с учебной дисциплиной и академической задолженностью у детей, а также взаимоотношений с детьми.
Также проводились индивидуальные консультации для студентов «группы риска», после которых наблюдалось улучшение поведения, взаимодействия и актуализация личностных ресурсов и способностей студентов. Определены направления работы с группами. Изучение индивидуальных особенностей развития подростков, с признаками отклоняющегося поведения. Проведение индивидуальных коррекционных занятий со «студентами группы риска».
В течение учебного года было проведено:
- индивидуальных консультаций – 210;
- социально - психологическое тестирование – 105 тестируемых;
- выявление уровня адаптации – студенты 1 курса;
- выявление уровня суицидального риска;
- консультации с педагогами - 51;
- консультации с родителями – 34;
- выступления на родительских собраниях.
Работа по оказанию психолого-педагогической помощи и поддержки обучающихся проходила во взаимодействии с кураторами групп, педагогами, администрацией, родителями.
В апреле Бондаренко О.В. приняла участие в областной конференции "Девиантное поведение: причины проявления, профилактика, преодоление". Регулярно готовила психологические статьи для учащихся, родителей и преподавателей - http://gumcollege.ru/psiholog_distance_learning
В период дистанционного обучения было подготовлено ряд публикаций для поддержки студентов в период самоизоляции. Каждый день работала психологическая «горячая линия», каждый студент мог обратиться за поддержкой.
Популярные темы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.