Уже не первый год в Гуманитарном колледже опытные преподаватели и молодые специалисты, а также преподаватели, принятые на работу после продолжительного перерыва или назначенные на другую должность, участвуют в реализации региональной программы многофункционального наставничества педагогических работников, что позволяет педагогам получить теоретическую и практическую помощь и поддержку профессионалов.
В 2023- 2024 учебном году в Гуманитарном колледже в качестве педагогов- наставников осуществляли свою деятельность Ершова Н.Н., к.п.н., преподаватель, методист, председатель ЦК педагогических дисциплин, Широкова Т.А., преподаватель математики, председатель ЦК общеобразовательных, математических и естественнонаучных дисциплин, Пудин А.И., преподаватель истории, Пенкина Т.А., преподаватель английского языка, Казакова Н.В, старший методист, преподаватель, а в качестве наставляемых – БухтояроваВ.М., преподаватель профессиональных дисциплин, КлимчукЛ.В., преподаватель профессиональных дисциплин, Присталова А.В., преподаватель обществознания, Логова А..В., социальный педагог и Новичков М.А., преподаватель профессиональных дисциплин.
Результатами совместной работы по реализации программы наставничества поделились её участники.
Бухтоярова Валентина Михайловна: «Несмотря на мой солидный, около 40 лет, опыт в системе дополнительного образования, я абсолютно неопытный преподаватель в системе среднего специального образования, которому в максимально короткие сроки предстояло адаптироваться в новых для меня условиях практической деятельности. Необходимо было разобраться в аббревиатурах «ОК», «ПК», «ПМ» «ДЭ» и множества других, которые на тот момент казались «иностранным языком», а без опытного «переводчика» осваивать их было некогда. А еще разработка и адаптация профессиональных модулей, программ практики студентов, специфика дуального обучения, подготовка средств контроля, работа в АСУ РСО и множество других организационных моментов, конечно же, создавали определенные сложности. И без поддержки опытного профессионала, способного предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте, преодолевать их было бы весьма проблематично. Для меня таким официальным «переводчиком» и наставником стала Ершова Наталья Николаевна- профессионал в педагогике, опытный методист, владеющий самыми разными технологиями, великолепный специалист, глубоко разбирающийся в содержании и специфике организационно-методических материалов, и просто душевный и отзывчивый коллега, искренне понимающий и принимающий твои проблемы. А по сути, наставничество в колледже, - это та фишка, благодаря которой мой первый год работы оказался комфортным и познавательным. От всей души хотелось бы поблагодарить коллег: Наталью Владимировну Казакову, старшего методиста колледжа; Ирину Александровну Клименко, Курдову Светлану Федоровну, Широкову Татьяну Анатольевну за их своевременные, оперативные и полезные консультации, за помощь и поддержку в работе с документами; в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы; в освоении специфики теоретических основ в практической деятельности, а в конечном итоге, в повышении моего профессионального мастерства в качестве преподавателя. Спасибо огромное, уважаемые наставники и коллеги».
Присталова А.В.: «Уже второй год Пудин Антон Иванович, преподаватель истории, являемся моим наставником. За второй год работы я провела открытый урок в рамках методической недели по дисциплине «Основы финансовой грамотности» и вышла на конкурс «Педагог года системы непрерывного образования», где заняла почетное 2 место.
Антон Иванович всегда оазывал помощь, давал советы и рекомендации по работе, выстраиванию занятий, делился своим опытом и помогал работать с методической составляющей, если появлялись трудности».
Логова Алена Владимировна: «Под руководством Натальи Владимировны Казаковой в течение 2023-2024 учебного года социально-педагогическая работа осуществлялась в соответствии с годовым планом работы. Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог руководствуется: Конституцией РФ, общепризнанными нормами международного права, Федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти РФ, направленными на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, Федеральным Законом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», поддерживает тесные связи с родителями, изучает социальные проблемы студентов, ведет учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, осуществляет социальную защиту детей из семей «группы риска»: многодетных; потерявших кормильца; неполных; детей-инвалидов; малоимущих, состоящих на учете в ОПДН, консультирует классных руководителей, выступает на родительских собраниях; осуществляет контроль за сохранением здоровья студентов и формированию у них культуры здоровья .Под контролем Натальи Владимировны Казаковой велась работа по профилактике правонарушений, выявлению студентов, относящихся к «группе риска». Деятельность со студентами «группы риска» организована в соответствии с планом работы социального педагога. Взаимодействие социального педагога и психолога с обучающимися носит индивидуальный характер. Со студентами постоянно велась социально-педагогическая, коррекционная и профилактическая работа. В свободное время студенты занимаются в секциях и кружках по интересам. На базе колледжа работают дополнительные занятия, клубные и общественные формирования, творческие коллективы. Были организованы поощрительные поездки на различные мероприятия и экскурсии для студентов и преподавателей. В течение 2024 года многодетные систематически получали бесплатно горячее питание в колледже.В своей практике я использую опыт работы других педагогов и применяю современные технологии обучения, стараюсь гармонично развивать обучающихся, способствуя всестороннему развитию личности каждого студента и формированию мотивации к обучению».
Климчук Лилия Валерьевна: «Я работаю в Колледже гуманитарных и социально – педагогических дисциплин имени Святителя Алексия, Митрополита Московского преподавателем юридических дисциплин первый год. Моим наставником стала Широкова Татьяна Анатольевна - высококвалифицированный преподаватель. Татьяна Анатольевна давала мне рекомендации, консультировала по планированию учебного материала, по составлению рабочей программы, давала практические задания, делилась своим опытом преподавания, методами организации учебной деятельности обучающихся, составлением плана занятий.
Роль современного преподавателя – «стоять не над, а рядом», ученик - это не кувшин, который мы должны заполнить, а искорка, которую мы должны зажечь, чтобы наши выпускники полюбили, заинтересовались профессией и продолжили обучение в ВУЗах нашей страны. Хочу искренне поблагодарить Татьяну Анатольевну за ее оптимизм, легкий характер и уважительное отношение, большую помощь в решении учебных задач, за ее поддержку и создание приятных и плодотворных отношений в роли педагога-наставника!»
Педагоги-наставники такжеотметили результаты своих наставляемых:
Джусоева Ольга Владимировна: «Результатом нашей совместной работы стало участие Новичкова Максима Александровича в качестве эксперта в региональном форуме «Территория смыслов – на Волге», наставляемый был научным руководителем у студентов, принявших участие в научно-практической конференции в Поволжской Академии Святителя Алексия, под руководством педагога-наставника разработал рабочие программы «Информационные технологии», «Операционные системы и среды», преподавал для обучающихся 1-2 курсов по дополнительной профессиональной программе «Моделирование и конструирование изделий с применением 3D-принтера», разработанной наставником».
Ершова Наталья Николаевна: «Бухтоярова Валентина Михайловна принимала участие во внутриколледжном конкурсе «Педагог непрерывного и православного образования Тольятти - 2024»; повысила квалификацию на курсах «Формирование финансовой грамотности обучающихся среднего профессионального образования с использованием интерактивных технологий»; организовала практические занятия в форме дуального и сетевого обучения; провела для групп специальности ПДО экскурсии по МБОУДО "Планета"; организовала участие студентов в организации и проведении игровой программы "Сказочные забавы" для учащихся школы №73 в рамках проекта "Сказка в гости к нам пришла"; организовала участие студентов в проведении традиционной Рождественской ярмарки в Поволжской Академии образования и искусств; вошла в состав жюри межрегионального Форума «Территория смыслов-на Волге».
Казакова Наталья Владимировна: «Логова Алена Владимировна принимала участие во внутриколледжном конкурсе «Педагог непрерывного и православного образования Тольятти - 2024»; вела работу по профилактике правонарушений, выявлению студентов, относящихся к «группе риска». Деятельность со студентами «группы риска» была организовала в соответствии с планом работы социального педагога.Со студентами Алена Владимировна постоянно проводила социально-педагогическую, коррекционную и профилактическую работу. В течение 2024 года многодетныесемьи систематически получали бесплатно горячее питание в колледже, работу по организации процесса в том числе провела и Алена Владимировна. Благодаря умению выстраивать эффективную коммуникацию и конструктивные межличностные отношения деятельность социального педагога была высоко оценена родителями обучающихся в индивидуальных беседах и коллегами на заседании педагогического совета колледжа.
Пудин А.И.: «Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Молодому специалисту оказывалась помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства. Анастасия Валерьевна проходила курсы повышения квалификации, под её руководством студенты успешно выступали на конференциях, защищали выпускные квалификационные работы. Значительным достижением Анастасии Валерьевны является её переход на должность советника директора по воспитанию. Программу наставничества на 2023-2024 уч.год можно считать успешно выполненной».
Широкова Т.А.: «Моей наставляемой была назначена Климчук Лилия Валерьевна. Это опытный преподаватель, но с ролью классного руководителя столкнулась впервые. Индивидуальная беседа показала, что Лилия Валерьевна испытывает трудности в проведении занятий «Разговоры о важном» и оформлении документации. Первым шагом нашей совместной работы стало знакомство с документацией классного руководителя (куратора) группы. Была оказана помощь в заполнении дневника куратора, составлении социального паспорта группы. Даны рекомендации по работе со студентами, которые не посещают занятия или имеют академические задолжности. Проект «Разговоры о важном» занимает особое место в работе классного руководителя. В ходе совместных бесед мы выяснили, что такое «Разговоры о важном», каковы цели проекта и где найти материалы к занятиям (https://razgovor.edsoo.ru/).Лилия Валерьевна в процессе работы проявляла активную позицию, самостоятельность и инициативность. Она нашла общий язык со студентами, которые под её руководством участвовали в общеколледжных мероприятиях. Среди активных студентов, награжденных на итоговой линейке, были и те, куратором которых является Климчук Лилия Валерьевна».
Таким образом, программа наставничества в Гуманитарном колледже имеет свои положительные результаты и будет продолжена в следующем учебном году.
Популярные темы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.