В Год педагога и наставника мы решили рассказать о выпускниках Гуманитарного колледжа, связавших свою жизнь с профессией педагога. Учитывая, что большинство специальностей нашего колледжа педагогические, соответственно наши выпускники трудятся в детских садах, школах, центрах дополнительного образования. А выпускница 2017 года Жукова Полина Александровна - действующий преподаватель Гуманитарного колледжа.
- Полина Александровна, расскажите о Вашем профессиональном пути.
- После окончания Гуманитарного колледжа по специальности «Дошкольное образование» я сразу осталась в нём работать, сначала как сотрудник учебного отдела. При этом я уже немного преподавала в колледже. Сразу же поступила на заочное отделение Поволжского православного института (ныне Академия Святителя Алексия) по своей специальности. Сегодня я преподаю в колледже ряд дисциплин для студентов специальности «Дошкольное образование».
- Почему Вы пошли работать в Гуманитарный колледж?
- Мне с первого дня понравился колледж и преподаватели. Здесь нет безразличия к студентам и их сложностям в обучении, всегда можно найти того, кто подскажет и поможет всё преодолеть. Поэтому, когда я получила предложение остаться в качестве преподавателя, не раздумывая согласилась.
- Поделитесь, пожалуйста, самыми яркими воспоминаниями об учёбе в Гуманитарном колледже.
- Есть несколько самых ярких моментов: от страха, что за день до защиты первой практики файл был утерян и за одну ночь полностью восстановлен, до восторга, когда получила 2 место в чемпионате «Молодые профессионалы» WorldSkillsRussia в 2016 году.
- Что Вас мотивирует каждый день отправляться в колледж?
- Коллектив и сам процесс работы. Можно сказать, я нашла дело, в котором мне по душе. Планировать занятия, разрабатывать материалы, обучать, направлять студентов может быть иногда сложно, но, когда видны результаты собственного труда, это радует и мотивирует на дальнейшие старания.
- Что нравится в работе больше всего, а что расстраивает?
- В работе люблю улучшать что-то, привносить новые идеи в предмет или занятие. Нравится, когда наладилось общение с группой, когда студенты смогли научиться чему-то новому, сложному, и почувствовали себя уверенно.
А больше всего расстраивает, когда студенты относятся к обучению с ленностью. Хорошо, если в будущем у них будет возможность обучаться, а если нет? Нужно сейчас взять максимум от учебного процесса. Это как с детским садом: пока маленький – не любишь спать днем, а когда пошел в школу – хочется вернуться обратно.
- С какими трудностями приходится сталкиваться педагогу?
- Раньше я бы ответила, что это аккредитация, но пройдя ее, я поняла, что педагогу сложнее всего в работе – это обучать студента, которому неинтересна его будущая профессия. Вот это самое трудное. Студент пришел учиться, а мотивация очень низкая, он не видит себя в профессии педагога, как бы мы ни старались.
- Было ли такое, что занятие пошло совсем не по плану? Как Вы выходили из этой ситуации?
- Да. В первый год преподавания в колледже возникла ситуация, когда студенты уже знали материал подготовленной мною лекции (ту же тему ранее прошли по другому предмету). Тогда я решила выяснить, насколько хорошо они ее поняли, с чем возникли сложности. После этого ознакомила с дополнительной информацией по теме.
Такие ситуации не пугают меня. Хороший педагог, как актер на сцене: должен уметь провести занятие так, чтобы студенты не поняли, что что-то пошло не по сценарию.
- Что Вы могли бы посоветовать студентам как педагог, который тоже был учащимся Гуманитарного колледжа?
- Развивайте свои общие компетенции, в современном мире они играют такую же важную роль, как и профессиональные знания и умения. И не бойтесь ошибаться. Ваши ошибки – ваш опыт, знания и мудрость. Принимайте участие во внеурочных мероприятиях, они тоже – вклад в ваше профессиональную копилку, ничего не будет зря для будущего учителя или воспитателя, учитесь и петь, и танцевать, и писать сценарии, показывать кукольный спектакль, готовить сообщения для конференций – все, что предлагает вам колледж, обязательно пригодится!
Интервью провела Ахвердиева Юлия,
студентка 3 курса направления подготовки «Дошкольное образование»
Популярные темы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.