Коррекционная педагогика в начальном образовании - - Гуманитарный колледж г. Тольятти
г. Тольятти, ул. Юбилейная, 59. Тел. +7 (8482) 51-05-54
Главное меню
Специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

<< СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Срок получения образования по образовательной программе в очной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет:

на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев;

на базе среднего общего образования - 2 года 10 месяцев.

Специальность «Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

 

Структура образовательной программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть).

Образовательная программа имеет следующую структуру:

  • общий гуманитарный и социально-экономический цикл;
  • математический и общий естественнонаучный цикл;
  • общепрофессиональный цикл;
  • профессиональный цикл;
  • государственная итоговая аттестация, которая завершается присвоением квалификации специалиста среднего звена.

Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы, которая выполняется в виде дипломной работы (дипломного проекта) и демонстрационного экзамена.

В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 

Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими основным видам деятельности:

 

Cоотнесение основных видов деятельности 
и квалификаций специалиста среднего звена при формировании 
образовательной программы

 

Основные виды деятельности

Наименование квалификации(й) специалиста среднего звена

Преподавание по образовательным программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования с дополнительной подготовкой (с указанием программы дополнительной подготовки)

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования с дополнительной подготовкой (с указанием программы дополнительной подготовки)

Классное руководство

учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования с дополнительной подготовкой (с указанием программы дополнительной подготовки)

Организация обучения обучающихся начальных классов (с указанием дополнительной области знания)

учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования с дополнительной подготовкой (с указанием программы дополнительной подготовки)

 

ПК 1.1. Проектировать образовательный процесс на основе федеральных государственных образовательных стандартов, примерных основных и примерных адаптированных основных образовательных программ начального общего образования с учетом особенностей развития обучающихся;

ПК 1.2. Планировать и проводить учебные занятия;

ПК 1.3. Организовывать учебную деятельность обучающихся, мотивировать их на освоение учебных предметов, курсов;

ПК 1.4. Формировать предметные, метапредметные и личностные компетенции, универсальные учебные действия в процессе освоения учебных предметов, курсов, реализовывать индивидуальный образовательный маршрут;

ПК 1.5. Осуществлять педагогический контроль, анализ эффективности образовательного процесса и оценку результатов обучения;

ПК 1.6. Разрабатывать и обновлять учебно-методические комплексы по программам начального общего образования, в том числе оценочные средства для проверки результатов освоения учебных предметов, курсов;

ПК 1.7. Разрабатывать мероприятия по модернизации оснащения учебного кабинета, формировать его безопасную и комфортную предметно-развивающую среду.

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования:

ПК 2.1. Планировать и проводить внеурочные занятия по направлениям развития личности для достижения личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов;

ПК 2.2. Реализовывать современные, в том числе интерактивные, формы и методы организации внеурочной деятельности по направлениям развития личности;

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, анализ эффективности организации внеурочной деятельности и оценку ее результатов.

Классное руководство:

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение, интерпретировать полученные результаты;

ПК 3.2. Планировать деятельность класса с участием обучающихся, их родителей (законных представителей), работников образовательной организации, в том числе планировать досуговые и социально значимые мероприятия, включение обучающихся в разнообразные социокультурные практики;

ПК 3.3. Оказывать организационно-педагогическую поддержку формированию и деятельности органов самоуправления класса;

ПК 3.4. Организовывать мероприятия, обеспечивающие педагогическую поддержку личностного развития обучающихся;

ПК 3.5. Организовывать взаимодействие членов педагогического коллектива, руководящих работников образовательной организации, родителей (законных представителей) при решении задач обучения и воспитания обучающихся;

ПК 3.6. Проектировать и реализовывать воспитательные программы.

 

Рекомендуемые сайты

посмотреть все