Срок получения образования по образовательной программе в очной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет:
на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев;
на базе среднего общего образования - 2 года 10 месяцев.
Специальность «Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
Структура образовательной программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть).
Образовательная программа имеет следующую структуру:
- общий гуманитарный и социально-экономический цикл;
- математический и общий естественнонаучный цикл;
- общепрофессиональный цикл;
- профессиональный цикл;
- государственная итоговая аттестация, которая завершается присвоением квалификации специалиста среднего звена.
Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы, которая выполняется в виде дипломной работы (дипломного проекта) и демонстрационного экзамена.
В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.
Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими основным видам деятельности:
Cоотнесение основных видов деятельности
и квалификаций специалиста среднего звена при формировании
образовательной программы
Основные виды деятельности |
Наименование квалификации(й) специалиста среднего звена |
Преподавание по образовательным программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования |
учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования |
учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования с дополнительной подготовкой (с указанием программы дополнительной подготовки) |
|
Организация внеурочной деятельности обучающихся начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования |
учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования |
учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования с дополнительной подготовкой (с указанием программы дополнительной подготовки) |
|
Классное руководство |
учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования |
учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования с дополнительной подготовкой (с указанием программы дополнительной подготовки) |
|
Организация обучения обучающихся начальных классов (с указанием дополнительной области знания) |
учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования с дополнительной подготовкой (с указанием программы дополнительной подготовки) |
ПК 1.1. Проектировать образовательный процесс на основе федеральных государственных образовательных стандартов, примерных основных и примерных адаптированных основных образовательных программ начального общего образования с учетом особенностей развития обучающихся;
ПК 1.2. Планировать и проводить учебные занятия;
ПК 1.3. Организовывать учебную деятельность обучающихся, мотивировать их на освоение учебных предметов, курсов;
ПК 1.4. Формировать предметные, метапредметные и личностные компетенции, универсальные учебные действия в процессе освоения учебных предметов, курсов, реализовывать индивидуальный образовательный маршрут;
ПК 1.5. Осуществлять педагогический контроль, анализ эффективности образовательного процесса и оценку результатов обучения;
ПК 1.6. Разрабатывать и обновлять учебно-методические комплексы по программам начального общего образования, в том числе оценочные средства для проверки результатов освоения учебных предметов, курсов;
ПК 1.7. Разрабатывать мероприятия по модернизации оснащения учебного кабинета, формировать его безопасную и комфортную предметно-развивающую среду.
Организация внеурочной деятельности обучающихся начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования:
ПК 2.1. Планировать и проводить внеурочные занятия по направлениям развития личности для достижения личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов;
ПК 2.2. Реализовывать современные, в том числе интерактивные, формы и методы организации внеурочной деятельности по направлениям развития личности;
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, анализ эффективности организации внеурочной деятельности и оценку ее результатов.
Классное руководство:
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение, интерпретировать полученные результаты;
ПК 3.2. Планировать деятельность класса с участием обучающихся, их родителей (законных представителей), работников образовательной организации, в том числе планировать досуговые и социально значимые мероприятия, включение обучающихся в разнообразные социокультурные практики;
ПК 3.3. Оказывать организационно-педагогическую поддержку формированию и деятельности органов самоуправления класса;
ПК 3.4. Организовывать мероприятия, обеспечивающие педагогическую поддержку личностного развития обучающихся;
ПК 3.5. Организовывать взаимодействие членов педагогического коллектива, руководящих работников образовательной организации, родителей (законных представителей) при решении задач обучения и воспитания обучающихся;
ПК 3.6. Проектировать и реализовывать воспитательные программы.