Квалификация: учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
Срок обучения: 3 года 10 месяцев.
Квалификационная характеристика выпускника:
Выпускник готов к работе в качестве обычного учителя начальных классов, а также учителя начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательной школе, а также к выполнению педагогических функций с детьми группы риска младшего школьного возраста (с трудностями в обучении и симптомами школьной дезадаптации) в других воспитательно-образовательных учреждениях.
Основные виды деятельности:
- Преподавание по программе начального общего образования и по программам начального образования в классах общеразвивающей направленности и классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения;
- Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения;
- Классное руководство;
- Методическое обеспечение образовательного процесса.
Выпускник овладевает формами, методами и средствами обучения и воспитания младших школьников и детей, не имеющих трудностей при обучении, а также имеющих трудности в обучении; знает основы психологии человека, общую возрастную и педагогическую психологию, психологические особенности детей младшего школьного возраста и детей школьной дезадаптации; основы коррекционной педагогики; методики преподавания учебных предметов начальной школы и методики преподавания с коррекционно-развивающими технологиями; медико-биологические основы коррекционной педагогики; особенности анатомии и физиологии младшего школьника и требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий в школе; требования и способы обеспечения безопасности жизнедеятельности детей; основы организации деятельности образовательного учреждения и управления им.
Выпускник может работать в общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, школах надомного обучения. В специальных (коррекционных) классах обучаются и воспитываются дети с задержкой психического развития, у которых «при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдается слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, эмоциональная неустойчивость…».
В Тольятти выпускник имеет широкие возможности трудоустройства.