Студентки Гуманитарного колледжа приняли участие в международном форуме «Образование России» EDU Russia в Казани - 7 Марта 2017 - Гуманитарный колледж
г. Тольятти, ул. Юбилейная, 59. Тел. +7 (8482) 51-05-54
Главное меню
Студентки Гуманитарного колледжа приняли участие в международном форуме «Образование России» EDU Russia в Казани

Со 2 по 4 марта 2017 года в Казани состоялся первый международный форум «Образование России» EDU Russia. В нем приняли участие студентки 4 курса специальности «Коррекционная педагогика в начальных классах» Алена Гринив и Ольга Сычева.

Алена Гринив делится своими впечатлениями: «Узнала я о форуме  от информационного партнёра форума образовательного портала «Newtonew». Увидев заметку об этом событии и поразмыслив несколько дней, я точно решила, что поездке быть! Опыт посещения форумов и путешествий был, так что это не составило большого труда. Я прошла регистрацию на сайте и в назначенный час отправилась в столицу Татарстана. Со мной поехала моя подруга и однокурсница Сычёва Ольга. В первый день весны мы прибыли в Казань и, конечно же, отправились на прогулку к казанскому Кремлю. А на следующий день, 2 марта, в 9 утра мы уже стояли у стойки регистрации, получали свой бейдж, фирменные письменные принадлежности и путеводитель по форуму.

В разных залах в одно время были дискуссии, пленарные заседания, мастер-классы. Нужно было выбрать одну из площадок, заранее занять себе место в зале и ждать выступления спикеров. А их было не мало! На 3 дня в Казань съехались со всех уголков страны (и некоторых уголков мира!) директора школ, учителя, завучи, студенты, предприниматели, родители: все, кого интересовало образование в России. На наших глазах происходил масштабный обмен знаниями, опытом, мнениями. Участники знакомились и обменивались контактами. Даже мы встретили на форуме одного из директоров школ нашего города.

Хотелось бы поблагодарить учредителей форума за прекрасную организацию мероприятия. Хотелось бы, скажем так, "растянуть" весь форум дня на 4-5, чтобы прослушать всех спикеров полностью, т.к. каждый выходящий на сцену говорил очень важные вещи, которые нельзя уместить в регламент 5-10 минут. Обязательно приеду в следующем году! Такой концентрации важной и ключевой информации в своей жизни я еще не получала. Так что, могу смело предложить на следующий форум ехать целой делегацией от нашего Гуманитарного колледжа. Это первый, но не последний подобный форум.  Не буду преуменьшать -  часть моего восприятия системы образования в нашей стране кардинально перевернулась и, к счастью, в лучшую сторону. Итак, выводы или, скорее, открытия:

1. Я не очень довольна той системой образования, которая у нас на данный момент есть. Мир меняется с космической скоростью, и обычная , привычная школа совершенно не готовит следующее поколение к той жизни, к тому ритму, который их ждет. Мне казалось, что в этой области все так законсервировано, что даже для малейшего сдвигов нужно потрать много времени, сил. Каково же было моё удивление, когда я своими глазами увидела те школы, которые соответствовали НАШЕМУ ВРЕМЕНИ. Выходили спикеры, рассказывали о своих школах, принципах обучения, новых системах. У меня горели глаза: я сама бы хотела пойти в такое заведение. Когда ты видишь картинки в интернете новых школ, кажется, что это графика, только зарождающийся проект и притом где-то за рубежом. Но когда перед тобой директор этой школы (притом как иностранный, так и русский) показывает реальных детей, реальные фотографии школ... Удивление и восторг.

2.  Признаюсь, я была носителем распространенного стереотипа: да, есть инновации, необычные подходы к образованию, новые технологии,  но не у нас. Сначала думала, что это где-то за рубежом. Позже я узнала, что и Россия участвует в этом, но это пока только  Москва, Санкт-Петербург, Казань.  Удивила школа в Челябинске, оказывается новое происходит  и в провинции!

В конце  выступления д.п.н. профессора Евгения Александровича Ямбурга попросили еще раз приехать в Казань. На что он посмеялся и ответил: "Некогда мне, меня ждут в ... областях/краях, где люди работают. Мы можем говорить, что там лучше, но везде одинаково плохо. Я еду к людям, которые реально хотят изменить то, что есть, несмотря на условия, трудности, политику".

3. Но, конечно, все инновационные и необычные школы, которые представляли свои технологии были частными. Но было также и другое открытие: оказывается, и государственная образовательная система меняется под требования времени. Могу ошибаться, но у большинства студентов сложилось недоверие к новым федеральным государственным стандартам  школьного образования. Возможно, преподаватели не хотели доносить до нас эту мысль, но получилось то, что получилось: ФГОС мы воспринимаем как головную боль, которое придумало государство. Что с этим нужно просто смириться: делать все документы  по требованиям, а в реальности придерживаться старых подходов. Слово "профессиональный стандарт педагога" вызывает у нас негативные чувства, хотя, по сути, мы даже не знаем, что это и с чем его едят. Думаю, я бы и дальше бы так думала, если бы не выступление Ямбурга Е.А., создателя этого стандарта. Оказалось, что он создан для помощи НАМ ЖЕ САМИМ, некое подспорье, помощь в понимании принципов ФГОС. Да, мы обсуждали, кивали головами, что все понимаем, но мы НЕ ПОНИМАЛИ. А это, могу смело сказать, государственный прорыв: приоритет компетенций, новые направления, инновации…

Да, много еще нужно реорганизовывать, изменять, но шаги уже есть, и они не маленькие. Можно еще много обсуждать, но то, что точно я почувствовала – это гордость за свое государство, Отечество.

4.  Мысль, которую я давно обдумывала и которая получила своё подтверждение в мастер-классе "Действенные приемы развития в учениках навыков сотрудничества, критического и креативного мышления". Дословно перескажу слова Майка Тирумана, президента Союза учителей Сингапура: "Мы, учителя, почти единственные, кто работает с мозгом человека. Но как много мы об этом знаем? Что делать, когда дети в классе устают и переутомляются? Если они просто встанут из-за парт, их сердцебиение участится, больше кислорода и глюкозы поступит в мозг, и их продуктивность повысится на 20%. А ведь это они просто встали. Если они еще и немного подвигаются, то следующий материал будет усвоения намного лучше. Скажите, кто самый умный в классе? Конечно, учитель. А теперь ответьте, почему? Потому что, как минимум, он просто двигается, когда дети сидят за партами! Почему, когда учитель приходит домой, он выжат как лимон, а ученики спокойно еще и играют допоздна во дворе? Потому что пока учитель усердно работал, дети просто отдыхали и не расходовали свою энергию. А это обычная особенность мозга. Поменяв хотя бы некоторые вещи, можно добиться гораздо большей продуктивности. Так скажите мне, как учителя, почти единственные люди, которые работают непосредственно с мозгом человека, - а что вы знаете об этом органе?" Думаю, тут даже пояснять не надо, что такие науки, как когнитивистика, нейропсихология должны стать одними из основных предметов подготовки студентов  по педагогическим специальностям.

5. Когда я села писать эту статью, первой мыслью было написать этот пункт первым. Но, как нас и учили, начинать надо всегда с хорошего, а потом уже говорить о плохом. Я не считаю себя человеком, который может судить других людей, я отвечаю только за себя. И следующую мысль я отношу только лично к себе. Самым главным выводом за все это время стало то, что в данный момент я НЕ ГОТОВА ПРЕПОДАВАТЬ в школе даже "сегодняшнего дня". Один из спикеров, директор "Умной школы" Марк Сартан, сделал, на мой взгляд, интересную классификацию. Он разделил школу на "вчера", "сегодня", "завтра" и "послезавтра". Если о школе, которая будет "послезавтра" он делал только небольшие предположения, то о школе, которая будет "завтра", мы имеем уже достаточно информации. Все мои знания по большей степени касаются школы, которая была "вчера". Есть немного знаний о школе "сегодня". Кажется, что страшного, нужно дотянуть, немного подучить, и в путь, покорять мир! Но ведь это только кажется, что "завтра" будет не скоро, и есть еще много времени. Это "завтра" наступит не через 10-15 лет, не через неопределенный срок. Оно придет буквально через год-два, и выбора у нас не будет. Либо ты мчишь с пассажирами на поезде, либо ты пытаешься его догнать, что с каждой минутой все сложнее. Да, это пугает, нужно проделать колоссальную работу. Очень много людей будет отсеиваться из-за упрямой хватки за старое, из-за нежелания ломать своё представление, стереотипы, из-за сопротивления. Но это хорошая проверка на мотивацию: ради чего ты здесь? Готов ли ты работать над собой ради будущего нашей страны? Я готова, а ты?»

Интересные ссылки:

https://newtonew.com/school/singapore-education-exper.. - Каждому по достоинствам: уроки сингапурского эксперимента

http://www.school7keys.com/ - Русско-британская школа "7 ключей", использующая принципы комплексно-волнового урока

http://alabugais.ru/ - Alabuga International School в Елабуге

https://school.hse.ru/ - Лицей НИУ ВШЭ

http://умная-школа.рф/ - проект "Умная школа" в Иркутске

http://www.iskazan.com/ru/ - Международная школа Казани

https://www.youtube.com/watch?v=6A7WeRvOl-U - видео о Hellerup School в Дании

http://choosetoteach.ru/ - программа "Учитель для России"

http://worldskills.ru/ - WorldSkills международное некоммерческое движение

http://www.edfuture.ru/ - проектная краудсорс-площадка

https://рдш.рф/ - российское движение школьников

http://www.monsiki.ru/ - проект "Академия Монсиков"

https://uchi.ru/ - образовательный портал "Учи.ру"

https://mob-edu.ru/ - образовательная онлайн-система "Мобильное электронное образование"

https://newtonew.com/ - образовательный портал Newtonew

https://newtonew.com/science/7-reasons-you-unlearn - 7 причин, по которым вы не начинаете учиться самостоятельно

Алена Гринив, 4 курс

 

Международный форум Образование России EDU Russia в Казани

Международный форум Образование России EDU Russia в Казани

Международный форум Образование России EDU Russia в Казани

Международный форум Образование России EDU Russia в Казани

Волонтёры - Международный форум Образование России EDU Russia в Казани

Волонтёры - Международный форум Образование России EDU Russia в Казани

Волонтёры - Международный форум Образование России EDU Russia в Казани

Волонтёры - Международный форум Образование России EDU Russia в Казани

Волонтёры - Международный форум Образование России EDU Russia в Казани

Волонтёры - Международный форум Образование России EDU Russia в Казани

Гуманитарный колледж Тольятти

Популярные темы

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar