О РАБОТЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ГУМАНИТАРНОГО КОЛЛЕДЖА - 4 Июня 2020 - Гуманитарный колледж
г. Тольятти, ул. Юбилейная, 59. Тел. +7 (8482) 51-05-54
Главное меню
О РАБОТЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ГУМАНИТАРНОГО КОЛЛЕДЖА

В Гуманитарном колледже активно работает служба психолого-педагогической поддержки. Работа педагога-психолога Бондаренко О.В. в 2019-2020 году планировалась в соответствии с утвержденным годовым планом, вопросами, которые возникали в процессе образовательного процесса.

Цель работы - психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса; формирование активной жизненной позиции студентов, воспитание  их личностных нравственных  качеств, обучение студентов приемам и методам самовоспитания.

Задачи психологического сопровождения:

- создание развивающей образовательной среды, способствующей развитию личностного, творческого потенциала студентов и преподавателей;

- создание психолого-педагогических условий для сохранения духовно-нравственного, физического, психологического, психического здоровья участников образовательного процесса и их личностного самоопределения;

- содействие полноценному личностному и профессиональному развитию студентов;

- обеспечение индивидуального подхода к разрешению проблем студента в образовательном процессе;

- оказание помощи и поддержки студенту в выборе жизненных целей.

Психологическая  деятельность строилась по следующим по направлениям:

1. Психодиагностика.

2. Консультационная работа со студентами, их родителями, преподавателями.

3. Коррекционная работа.

4. Просветительская работа

5. Организационно-методическая работа.

Психолого-педагогическая диагностика, строилась с целью выявления дезадаптированных студентов для последующей коррекции и определения уровня адаптации к учебе в колледже.

Проводилась диагностика уровня адаптации учащихся первых курсов в начале учебного года. В рамках проведения групповой диагностики были проведены следующие мероприятия:

- анкетирование студентов 1 курса: «Адаптация к новым условиям»;

- диагностика выявления суицидального риска среди учащихся всех курсов;

-добровольное тестирование на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ (СПТ).

Для проведения психологической диагностики был утвержден набор диагностических методик, которые соответствуют предъявляемым запросам и позволяют дифференцировать трудности и определять их причины. Что, в свою очередь, позволяло планировать дальнейшую развивающую и консультативную работу, а также давать рекомендации по преодолению трудностей.

Психологическое консультирование производилось по запросу студентов колледжа, педагогов, родителей. Организация работы со студентами из группы риска велась совместно с инспекторами по делам несовершеннолетних, городской комиссии ПДН.

Консультативная работа охватывает как преподавателей, так и студентов и их родителей. Психологом колледжа проводились регулярные индивидуальные психологические консультации. Наиболее частыми причинами обращения студентов были личностные проблемы (взаимоотношения со сверстниками и родителями), затем - конфликтные ситуации в процессе учебной деятельности, а также тревожные и депрессивные состояния. Были отмечены обращения связанные с эмоциональным состоянием, неуверенностью. Родители студентов чаще всего обращались по запросу связанному с учебной дисциплиной и академической задолженностью у детей, а также взаимоотношений с детьми.

Также проводились индивидуальные консультации для студентов «группы риска», после которых наблюдалось улучшение поведения, взаимодействия и актуализация личностных ресурсов и способностей студентов. Определены направления работы с группами. Изучение индивидуальных особенностей развития подростков, с признаками отклоняющегося поведения. Проведение индивидуальных коррекционных занятий со «студентами группы риска».

В течение учебного года было проведено:

- индивидуальных консультаций – 210;

- социально - психологическое тестирование – 105 тестируемых;

- выявление уровня адаптации – студенты 1 курса;

- выявление уровня суицидального риска;

- консультации с педагогами - 51;

- консультации с родителями – 34;

- выступления на родительских собраниях.

Работа по оказанию психолого-педагогической помощи и поддержки обучающихся проходила во взаимодействии с кураторами групп, педагогами, администрацией, родителями.

В апреле Бондаренко О.В. приняла участие в областной конференции "Девиантное поведение: причины проявления, профилактика, преодоление". Регулярно готовила психологические статьи для учащихся, родителей и преподавателей  - http://gumcollege.ru/psiholog_distance_learning

В период дистанционного обучения было подготовлено ряд публикаций для поддержки студентов в период самоизоляции. Каждый день работала психологическая «горячая линия», каждый студент мог обратиться за поддержкой.

Гуманитарный колледж Тольятти

Популярные темы

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar